Об учреждении
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края (сокращенное наименование - ГБУЗ МИАЦ) является медицинской организацией особого типа и действует на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 19.07.1998 № 521, приказов департамента здравоохранения Краснодарского края от 18.09.2003 № 415-ОД, от 11.04.2011 № 994, приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от 20.08.2012 № 4113.
Основной код деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД): 63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
Коды видов деятельности в области информационных технологий, осуществляемых организацией, в соответствии с перечнем видов деятельности в области информационных технологий, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 11.05.2023 № 449: 1.01, 1.04, 1.05, 1.06, 2.01, 11.01.
ГБУЗ МИАЦ призвано способствовать осуществлению цифровой трансформации, обеспечению сбора, обработке и анализу данных в сфере охраны здоровья, включая медицинскую статистику и управление данными на территории Краснодарского края, созданию, развитию, модернизации государственной информационной системы в сфере здравоохранения на территории Краснодарского края, информационной поддержке процессов оказания медицинской помощи, повышению информированности населения края о системе здравоохранения края, в том числе с использованием интернет-технологий, координации системы медицинского статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на территории Краснодарского края.
ГБУЗ МИАЦ в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:
- создание условий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного пространства в сфере охраны здоровья;
- участие в реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (далее – ЕГИСЗ)» на территории Краснодарского края;
- обеспечение доступа к данным информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, государственных информационных систем, реализации политики в области цифровой трансформации и защиты информации в сфере охраны здоровья;
- формирование архитектуры ГИС в сфере здравоохранения Краснодарского края;
- проведение инвентаризации данных, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья;
- методическое сопровождение перехода медицинских организаций и учреждений Краснодарского края на электронный документооборот;
- участие в организации работы по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в медицинских организациях и учреждениях края, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры;
- обеспечение автоматизации процессов обработки и выгрузки информации с возможностью визуализации;
- оказание технологической и технической поддержки, в том числе по вопросам программного обеспечения, пользователям средств вычислительной техники в медицинских организациях и учреждениях Краснодарского края;
- создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, сопровождение, модернизация и вывод из эксплуатации информационных систем в сфере здравоохранения Краснодарского края, иных информационных систем;
- сбор, обработка, подготовка, хранение и анализ данных в сфере охраны здоровья, в том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и баз данных медицинских организаций края, включая анализ достижения показателей, целей и задач национальных, федеральных и региональных проектов, и иных программных документов в сфере охраны здоровья;
- анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта;
- организация внедрения справочников и классификаторов в ГИС в сфере здравоохранения Краснодарского края, медицинских информационных систем медицинских организаций и иных информационных системах на территории края;
- участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персональных) отдельных показателей естественного движения населения и анализ медико-демографической ситуации в Краснодарском крае и муниципальных образованиях края;
- учет, анализ количественных показателей деятельности медицинских организаций Краснодарского края;
- разработка и внедрение новых технологий обработки данных в медицинских организациях и учреждениях Краснодарского края;
- организационно-методическое сопровождение медицинских организаций Краснодарского края, по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения обучающих мероприятий (семинаров, конференций);
- координация и методическое сопровождение проектирования, создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, сопровождения, модернизации, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных систем в сфере здравоохранения, информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых в Краснодарском крае, а также организация обеспечения возможности доступа к ним;
- организационно-методическое обеспечение оперативного взаимодействия граждан, главных внештатных специалистов, национальных медицинских исследовательских центров, медицинских организаций, расположенных на территории Краснодарского края, и министерства здравоохранения края;
- организация сбора, обработки и анализа данных о состоянии защиты информации, выполнению требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в сфере охраны здоровья Краснодарского края;
- организация Регионального отраслевого центра информационной безопасности в сфере здравоохранения Краснодарского края (далее – РОЦИБ), выполняющего функции ведомственного центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы (далее – ГосСОПКА), а также функции по разработке, внедрению требований к защите информации, мерам защиты информационных систем в сфере здравоохранения, содержащих персональные данные, по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, по проведению экспертизы и согласованию моделей угроз и проектной документации для информационных систем в сфере здравоохранения Краснодарского края, по экспертной поддержке в сфере информационной безопасности, по мониторингу информационной безопасности, сбору и анализу данных мониторинга, созданию и поддержке технической инфраструктуры в рамках мониторинга ИБ, по организации работы защищенных сетей передачи данных, реализации централизованных мер защиты информационных систем в сфере здравоохранения, проведению аттестационных испытаний информационных систем в сфере здравоохранения Краснодарского края;
- функции по информатизации, а также сбору, обработке и анализу данных в сфере охраны здоровья, организация разработки, реализации концепций, программ, отдельных мероприятий и планов информатизации системы здравоохранения;
- деятельность по предоставлению лицензий (простых (неисключительных) и исключительных) на право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;
- деятельность по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд);
- оказание услуг по техническому обслуживанию, техническому сервису и ремонту средств вычислительной и оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;
- системное администрирование, резервирование и восстановление данных в учреждении;
- обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам с использованием интернет-технологий в сфере здравоохранения;
- внедрение и сопровождение программ для электронных вычислительных машин, баз данных, компьютерного программного обеспечения, программных продуктов, информационных систем в сфере здравоохранения, разработанных сторонними организациями;
- услуги в области защиты информации в сфере здравоохранения;
- оказание консультационных услуг по программному обеспечению, применяемому в сфере здравоохранения;
- медицинская деятельность: организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о деятельности медицинских организаций на территории Краснодарского края и состояния здоровья населения, управление системой медицинского статистического учета и отчетности, информационное обеспечение мероприятий, проводимых в системе здравоохранения края в части статистических данных;
- мониторинг исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае;
- создание и ведение баз данных нормативных и распорядительных документов, обеспечение медицинских организаций и учреждений Краснодарского края нормативными актами, действующими стандартами, формами медицинской учетной и отчетной документации;
- организация и проведение телемедицинских видеоконференций, консультаций и обучения специалистов в сфере здравоохранения;
- деятельность по обработке данных, их размещению, услуги по предоставлению приложений и прочей инфраструктуры информационных технологий, услуги, связанные с созданием и использованием баз данных, программ для ЭВМ, компьютерного программного обеспечения и информационных систем.
ГБУЗ МИАЦ также вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:
- образовательная деятельность по программам дополнительного профессионального образования;
- проведение медико-статистических исследований;
- оказание консультационных услуг по программно-аппаратным средствам вычислительной техники, компьютерным техническим сервисам, связанных с их приобретением, установкой и эксплуатацией;
- оказание услуг по проверке настроек функциональности медицинских систем Краснодарского края в медицинских организациях;
- оказание услуг по подключению, администрированию функциональности и инфраструктуры медицинских систем Краснодарского края в медицинских организациях;
- создание и модернизация веб-, интернет-сайтов для сторонних организаций, их сопровождение;
- услуги по фото- и видеосъемке, монтажу, созданию презентаций.
В рамках осуществления своей деятельности в области информационных технологий, ГБУЗ МИАЦ проводит разработку собственного программного обеспечения.
Для этих целей используются:
- языки программирования: Java, Java Script, PHP, Python, T-SQL, C#;
- среды разработки: Apache Net Beans IDE;
- системы управления базами данных: PostgreSQL, MS SQL;
- другие инструменты: Apache, Spring Framework Java.
ГБУЗ МИАЦ является правообладателем исключительных прав на программное обеспечение по формированию медицинских документов в электронной форме «Программный комплекс ГБУЗ МИАЦ» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2025667770 от 09.07.2025, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности).
Права на использование данного программного обеспечения предоставляются пользователям (организациям и индивидуальным предпринимателям) на основании заключаемых договоров (контрактов). Расчет стоимости услуг по установке и использованию программного обеспечения производится на основании заявки Заказчика. Она зависит от того какие функциональные механизмы необходимы Заказчику, от настройки интеграционных механизмов и справочников для корректной работы ПО. После анализа полученной информации, специалисты нашей организации смогут определить рамки бюджета по установке и внедрению ПО и его сроки.
