Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Статья 18. Право на охрану здоровья

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
  2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

Статья 19. Право на медицинскую помощь

  1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
  2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
  3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
  4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
  5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

  1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
  2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

  1. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
  2. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
  3. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.
  4. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  5. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
  6. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

  1. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

  1. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

  1. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

  1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
  3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

  1. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  2. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.
  3. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  4. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.
  5. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.
  6. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

(часть 9 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

  1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
  2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
  3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
  4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

  1. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

  1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
  2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.
  4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  5. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья

  1. Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.
  2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
  3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

  1. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

  1. Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе или приравненной к ней службе.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 61-ФЗ)

  1. Особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи

  1. Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. 2. Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях охраны материнства и детства.
  3. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
  4. При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных лиц, медицинских работников, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  5. Клиническая апробация, испытание лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий и дезинфекционных средств с привлечением в качестве объекта для этих целей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускаются.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 55-ФЗ)

  1. В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, договор о добровольном медицинском страховании расторгается.
  2. Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

  1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

  1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.
  2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.
  3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.

Государственная информационная система в сфере здравоохранения Краснодарского края (ГИС СЗ КК)

Государственная информационная система в сфере здравоохранения Краснодарского края (ГИС СЗ КК) представляет собой информационную систему здравоохранения Краснодарского края, выполняющую функции регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)

НПА, в соответствии с которыми разработана ГИС СЗ КК:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»№ 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
  3. Приказом Минздрава России от 24 декабря 2008 г. № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций».

Положение о ГИС СЗ КК утверждено Приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 30.12.2022 года № 6010 «О региональном сегменте единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края»

Единый цифровой контур в здравоохранении субъекта Российской Федерации – единая и согласованно взаимодействующая совокупность:

  • регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
  • региональной защищенной сети передачи данных;
  • средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
  • Система, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Краснодарского края подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к ЕГИСЗ;
  • медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации.

Уполномоченный орган по ведению ГИС СЗ КК – министерство здравоохранения Краснодарского края;

Оператор ГИС СЗ КК – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края;

Администраторы ГИС СЗ КК – уполномоченные сотрудники службы технической поддержки ГИС СЗ КК;

Пользователи ГИС СЗ КК – министерство здравоохранения Краснодарского края, органы управления и медицинские организации Краснодарского края, сотрудники учреждений здравоохранения Краснодарского края, иные физические и юридические лица.

Задачами Системы являются:

  • повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;
  • повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений Краснодарского края;
  • повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских учреждениях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;
  • обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на территории Краснодарского края;
  • сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями;
  • обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
  • обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти.

Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее – МИС МО), которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Краснодарского края. Единый цифровой контур в здравоохранении Краснодарского края входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.

МИС МО, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, реализованы как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций.

Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.

С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Краснодарского края, Оператор системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы, исходя из объемов информации, поступающих от медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Краснодарского края ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 г. № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».

Перечень мониторингов ГБУЗ МИАЦ и сроки предоставления отчетов

№ п/п

Наименование

Нормативный документ

Мнемокод мониторинга в СУЗКК модуле "Сведение отчетности"

Периодичность сбора и срок предоставления
в ГБУЗ МИАЦ

ФИО ответственного в ГБУЗ МИАЦ

ежемесячно

ежеквартально

ежегодно

другие  сроки

1

Мониторинг о привитых против Covid в сельских населенных пунктах и отдаленных территориях

Письмо МЗ КК от 07.02.2022 №48-03.1-52.2639/22

Коронавирус (Привито Ковид СЕЛО)

     

еженедельно по вторникам до 11-00 часов

Крупнов Т.П.

2

Мониторинг выдачи листков временной нетрудоспособности лицам с подтвержденным диагнозом или подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также контактировавшим с ними лицам

Письмо МЗ КК от 03.11.2021 №48-03.1-52-25749/21

Коронавирус (БЛ Cоvid.19)

     

еженедельно по четвергам

Тарасенко Н.А.

3

Мониторинг о санитарном состоянии, коечном фонде и штате медицинских организациях в условиях COVID-19

Письмо МЗ КК от 13.10.2021 №48-13-10-24205/21

Коронавирус (Сан.сост.COVID)

     

еженедельно по средам до 10-00 часов

Гречухина Е.И.

4

Мониторинг "Реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части обеспечения доступности оказания первичной медико-санитарной помощи"

Письмо Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю от 23.03.2021 №1/23-537/21. Письмо МЗ КК от 05.04.2021 №48-21-13-7844/21

Доступность ПМСП

 

до 30 марта, 30 июня, 30 сентября, 30 декабря

   

Гречухина Е.И.

5

Мониторинг о выездной работе мобильных медицинских бригад

Приказ МЗ КК №1362 о 30.03.2021

Мониторинг по выезд2

 

до 5 марта,
5 июня,
5 сентября,
25 декабря

   

Горбунова Е.И.

6

Мониторинг потребности в МО и МИ для оказания ПМСП детям

Приказ МЗ КК от 30-05-2018 №3260 Письмо МЗ КК от 23.12.2020 №48-02.2-14-29553/20

ОснащОборуд

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Атаманова А.Е.

7

Мониторинг о наличии лекарственных препаратов в ковидных госпиталях

Письмо МЗ КК от 12.11.2020 №48-03.2-20-25652/20

Коронавирус (Лек.преп.Госпитали)

     

ежедневно до 15-00 часов

Гречухина Е.И.

8

Информация по оснащению медицинских организаций оборудованием в рамках ФП "Развитие системы оказания ПМСП", "Борьба с ССЗ", "Борьба с онкологическими заболеваниями"

Письмо МЗ КК от 20.07.2020 №48-21-17-15572

 

до 26 числа месяца, следующего за отчетным

     

Атаманова А.Е.

9

Мониторинг по направленным медицинскими организациями пробирок на COVID-19 в лаборатории

Письмо МЗ КК №48-03.2.-20-13445 от 25.06.2020

Коронавирус (Лаб. для план.госпит)

     

еженедельно по четвергам до 14-00 часов

Гречухина Е.И.

10

Мониторинг в части построенных и приобретенных ФАПов (в т.ч.передвижных) в 2018-2019гг.

Письмо МЗ КК от 14.04.2020 №48-03.2-20-7456/20

ФАП и ПМК

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

     

Поляков А.А.

11

"Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания МО"

Письмо МЗ КК от 29.08.2019г. №48-15015/19-03.1-06

Стат.Форма 12

до 25 числа месяца, предшествующего отчетному

     

Крупнов Т.П.

12

Мониторинг "Профилактические осмотры и диспансеризация"; "Диспансерное наблюдение"

Письмо МЗ КК 02.08.2019г. №48-13168/19-03.1-52

РППМСПОсмДиспНаб

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Хан В.Р.,                  Сохт С.К.

13

Мониторинг "Деятельность построенных и замененных ФАП, ФА и ВА"

Письмо МЗ КК 02.08.2019г. №48-13168/19-031-52

РП ПМСП ФАПФПВА

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Коржова Т.С.

14

Мониторинг "СМС-оповещение взрослого населения"

Письмо МЗ КК от 12.03.2019 №48-3417/19-03.1-06

СМС оповещение

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

     

Муравьева Г.Г.

15

Мониторинг сведений об объемах и о ценах закупаемых медицинских изделий в ПСО и РСЦ

Письмо МЗ КК от 14.02.2018 №48-1819/18-092-22

     

до 10 февраля месяца, следующего за отчетным

 

Атаманова А.Е.

16

Мониторинг "Натуральные нормы питания"

Письмо МЗ КК от 29.08.2019 №48-14958/19-03.2-06

Нормы питания

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

     

Тарасенко Н.А.

17

Мониторинг направления пациентов на реабилитацию

Письмо МЗ КК от 20.03.2018г. №48-3287/18-03-07

Напр на реабилитацию

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Есауленко И.Ю.

18

Мониторинг развития паллиативной помощи

Письмо МЗ КК от 25.10.2016 №48-12868/16-04-14

Паллиатив еженедельн

     

еженедельно по пятницам

Горбунова Е.И.

19

Мониторинг "Сведения о диспансеризации взрослого населения"

Приказ МЗ КК от 18.11.2021г. №6560

Дисп. (Еженедельный)

     

еженедельно по средам

Сохт С.К.

20

Мониторинг эффективности проводимых мероприятий по снижению уровня смертности в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Смертность на участках)

Письмо МЗ РФ от 21.05.2015г. №17-9/10/2-2324; Письмо МЗ КК от 07.04.2015г. №48-3525/15-03-07; Приказ МЗ КК от 04.06.2015 №3014

Смертность на участках

     

еженедельно по средам

Хан В.Р.

21

Мониторинг по выездным мобильным бригадам, передвижным мобильным комплексам

Письмо МЗ РФ от 08.04.2014 №13-0/10/1-1632; Письмо МЗ КК от 10.04.2014 №48-3588/14-05-10 Приказ МЗ КК от 10.07.2014 №3459

Мониторинг по выездн

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Горбунова Е.И.

22

Оперативные данные о ситуации с лекарственным обеспечением

Информационное письмо министерства здравоохранения от 25.01.2016 №48-641/16-09.2-22 " О предоставлении оперативных данных о ситуации с лекарственном обеспечением"

Лек обеспечение

до 2 числа месяца, следующего за отчетным

     

Муравьева Г.Г.

23

Мониторинг эффективности проводимых мероприятий по снижению уровня смертности в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Работа уч.службы)

Письмо МЗ РФ от 21.05.2015г. №17-9/10/2-2324; Письмо МЗ КК от 07.04.2015г. №48-3525/15-03-07; Приказ МЗ КК от 04.06.2015 №3014

Тер. и ВОП участки

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Хан В.Р.

24

Мониторинг показателей работы хирургической службы края

Письмо МЗ КК от 15.06.2016 №48-7017/ 16-03-07

Хирург. активность

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Крупнов Т.П.

25

Мониторинг "Сведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (отчетная форма №131-о)

Приказ МЗ РФ №1207н от 10.11.2020. Приказ МЗ КК от 18.11.2021г. №6560

Форма131о

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Сохт С.К.

26

Мониторинг о назначении и выписывании наркотических и психотропных лекарственных препаратов

Информационное письмо министерства здравоохранения Краснодарского края от 20.02.2014 №48-1748/14-03-07

Наркотики

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

     

Муравьева Г.Г.

27

Мониторинг о кредиторской задолженности

Письмо МЗ КК №48-1638/17-02.1-06 от 10.02.2017

Кредиторка

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

     

Муравьева Г.Г.

28

Мониторинг "Сведения об укомплектованности бригад СМП планшетными компьютерами"

Указание Первого заместителя министра здравоохранения Краснодарского края от 03.11.2016 года № 48-13344/16-03-07

Планшеты СМП

до 15 числа месяца, следующего за отчетным

     

Самодин А.А.

29

Мониторинг доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Информационное письмо министерства здравоохранения Краснодарского края от 27.11.2015 №48-12607/15-02.1-06

Доходы

до 15 числа месяца, следующего за отчетным

     

Коржова Т.С.

30

Мониторинг эффективности проводимых мероприятий по снижению уровня смерности от основных причин (Приложение 1-7 и 10)

Письмо МЗ РФ от 15.06.2015г. №17-06-3109. Приказ МЗ КК от 24.07.2018 №4417

7 причин

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

     

Крупнов Т.П.

31

Мониторинг развития паллиативной помощи

Письмо МЗ КК от 20.12.2019г. №48-2289/19-02.2-14

Паллиативная помощь

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

     

Горбунова Е.И.

32

Мониторинг системы оказания паллиативной медицинской помощи

Письмо МЗ РФ от 08.06.2016 №17-9/10/2-3525. Письмо МЗ РФ от 12.07.2018 №17-0/10/2-4532

Паллиативная пом

 

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

   

Горбунова Е.И.

33

Мониторинг "Госпитализации детей"

Письмо МЗ РФ от 21.06.2013 №15-3/101-2885, Письмо МЗ КК от 18.07.2013 №48-7313/13-04-14

Мон госпит детей

     

до 24 июля (за полугодие), до 24 января (за год)

Сохт С.К.

34

Сведения об оснащении автомобилей, закупленных по программе Модернизации

   

до 4 числа месяца, следующего за отчетным

     

Самодин А.А.

35

Мониторинг организации оказания медицинской помощи участникам спецоперации

Письмо МЗ КК от 15.09.2022 №48-03.1-07-21094/22

Участники СВО

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

     

Пылева Т.Ю.

36

Мониторинг диспансерного наблюдения пациентов

Письмо МЗ КК от 01.08.2022 №48-03.1-53-17679/22

Д наблюдение

     

еженедельно по понедельникам до 12-00 часов

Симоненко В.В.

37

Мониторинг диагностики и лечения стенозов

Письмо МЗ КК от 25.07.2022 №48-03.1-53-17019/22

ДиЛ Стенозов

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

     

Симоненко В.В.

38

Информация о кадровом обеспечении первичного сосудистого отделения (ПСО) и регионального сосудистого центра (РСЦ)

Письмо МЗ КК от 30.06.2022г. №48-11-18-15268/22

ПСО и РСЦ

 

до 25 числа месяца, предшествующего отчетному

   

Гречухина Е.И.

39

Сведения об использовании экспресс-тестов для выявления антигена SARS-CoV-2

Письмо МЗ КК от 23.05.2022 №48-03.1-07-12129/22

ИХА тесты

     

ежедневно до 12-00 часов

Крупнов Т.П.

40

Мониторинг дефицита медицинских изделий

Письмо Росздравнадзора от 29.03.2022 №1/23-684/22, Письмо МЗ КК от 1.03.2022 №48-03.1.-06-7586/22

Дефицит МИ

     

еженедельно по вторникам

Атаманова А.Е.

41

Форма 14 ОКС таб.2000 в целях контроля исполнения целевых показателей РП "Борьба с ССЗ" НП "Здравоохранение"

Письмо МЗ КК от 28.09.2020 №48-21-13-21493/20

Стат.Форма14 ОКС

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Симоненко В.В.

42

Форма 30 таб. 1001 "Кабинеты, отделения, подразделения" (в части Амбулаторий, Домовых хозяйств, Здравпунктов, ВОП, УБ, ФАП, ФП)

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Стат.Форма30.1001

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Хан В.Р.

43

Форма 62 таб. 2000 «Реализации территориальной программы государственных гарантий»

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Стат.Форма62

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Хан В.Р.

44

Форма 30 таб.3100 «Использование коечного фонда круглосуточного стационара»

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Стат.Форма30.3100

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Есауленко И.Ю.

45

Форма 14-ДС таб.2000 «Использование коечного фонда дневных стационаров»

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Ст.Ф14дс.2000

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Есауленко И.Ю.

46

Форма 30 таб.1100 «Штаты и кадры учреждений»

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Стат.Форма30.1100

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Пылева Т.Ю.

47

Форма 30 таб.2100 «Работа врачей МО в амбулаторных условиях»

Приказ ДЗ КК от 25.05.2007г. №425; Перечень поручений Президента РФ от 21.01.2014 №ПР-242

Стат.Форма30.2100

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Горбунова Е.И.

48

Мониторинг "Больничной летальности в круглосуточном стационаре, пострадавших в результате ДТП"

Письмо МЗ КК от 01.08.2013 № 48-7851/13-05-10

Летальность от ДТП

 

до 1 числа месяца, следующего за отчетным

   

Горбунова Е.И.

49

Мониторинг "Обеспечена профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении"

Письмо МЗ КК от 04.03.2022г. №48-03.2-06-5126/22

БСК ССС и ЛЛО

до 3 числа месяца, следующего за отчетным

     

Хан В.Р.

Дополнительная профессиональная программа "Современные тенденции реализации функций медрегистратора"

Обрпрограмма статистика

Программа составлена с учетом требований:

  • Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
  • Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

Программа предназначена для:

Специалистов со средним специальным медицинским образованием.

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышенииквалификации установленного образца.

Продолжительность обучения 36 часов.

Вид учебной работы

Количество часов (ч.) /зачетных единиц (з.е.)

Дистанционные занятия (ч.)/зачетных единиц (з.е.)

1. Общая трудоемкость по учебному плану

36ч

36ч

2. Контактная работа слушателей с преподавателем (аудиторная работа), в том числе:

-

-

Лекции (Л)

32 ч

32 ч

Семинары (С)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

3. Форма промежуточной аттестации

(тестирование)

4 ч

Т

Содержание программы

№ темы Наименование разделов (тем) дисциплины Количество часов, (ч). Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Аудиторная работа ДО
Л С ПЗ
1. Роль и место медицинского регистратора в работе современной медицинской организации 2 0 0 0 2 Т
2. Законодательная база, на которой основываются профессиональные характеристики медицинских регистраторов. 2 0 0 0 2 Т
Должностные и функциональные обязанности медицинского регистратора
3. Работа медицинской регистратуры при оказании медицинской помощи взрослому населению. 2 0 0 0 2 Т
4. Единые требования к организации деятельности регистратуры на основе Правил организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины) 2 0 0 0 2 Т
5. Требования к содержанию и размещению информации для пациентов 2 0 0 0 2 Т
6. Требования к организации контакта персонала регистратуры с посетителями 2 0 0 0 2 Т
7 Требования к работе менеджера (администратора) поликлиники 4 0 0 0 4 Т
Функции основных рабочих мест регистратуры
8 Маршрутизация потоков пациентов при оказании медицинской помощи взрослому населению 2 0 0 0 2 Т
9 Перечень медицинской документации регистратуры. 2 0 0 0 2 Т
Организация хранения, выдачи и движения форм медицинской документации № 025/у
10 Работа медицинской регистратуры при оказании медицинской помощи несовершеннолетним 2 0 0 0 2 Т
11 Содержание и размещение информации для пациентов 2 0 0 0 2 Т
12 Требования к организации контакта персонала регистратуры с посетителями 2 0 0 0 2 Т
13 Требования к работе менеджера (администратора) детского отделения поликлиники или детской поликлиники 2 0 0 0 2 Т
Функции основных рабочих мест регистратуры
14 Маршрутизация потоков пациентов 2 0 0 0 2 Т
детского поликлинического отделения или детской поликлиники
15 Перечень медицинской документации регистратуры. 2 0 0 0 2 Т
Организация хранения, выдачи и движения форм медицинской документации № 112/у
  Итого: 32 0 0 0 32  
Подготовка и сдача экзамена/зачета 0       4  
Всего 36       36 36

 

Дополнительная профессиональная программа "Медицинская статистика и информационные технологии в работе среднего медицинского персонала"

Обрпрограмма статистика

По специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Программа составлена с учетом требований:

  • Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
  • Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

Программа предназначена для:

Специалистов со средним специальным медицинским образованием, работающих в должности медицинский статистик или претендующих на эту должность.

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Продолжительность обучения 144 часа.

Вид учебной работы

Количество часов (ч.) /зачетных единиц (з.е.)

Дистанционные занятия (ч.)/ зачетных единиц (з.е.)

1. Общая трудоемкость по учебному плану

44ч

100 ч

2. Контактная работа слушателей с преподавателем (аудиторная работа), в том числе:

40

98

Лекции (Л)

22

34

Семинары (С)

8

24

Практические занятия (ПЗ)

10

40

3. Форма промежуточной аттестации

(тестирование)

4

2

Содержание программы

№ темы Наименование разделов (тем) дисциплины Количество часов, (ч). Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Аудиторная работа ДО
Л С ПЗ
1 Медицинская статистика. Цель, задачи медицинской статистики, материал для исследования и методы обработки данных. Директивные документы. Информационные системы и электронный документооборот, защита персональных данных 7 5 2 0 4 Т
2 Статистика здоровья и естественного движения населения. Рождаемость, смертность, миграция населения. Заболеваемость и инвалидность. Общие положения регистрации заболеваний 8 5 1 2 6 Т
3 Территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, оценка ее эффективности, степени реализации 7 6 1   5 Т
4 Первичная документация медицинской организации оказывающей амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. Статистический учет на основе медицинских информационных систем 8 4 2 2 4 Т
5 Первичная документация медицинской организации оказывающей амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь детям и подросткам. Статистический учет на основе медицинских информационных систем 7 3 2 2 5 Т
6 Первичная документация медицинской организации оказывающей амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам и новорожденным. Статистический учет на основе медицинских информационных систем 8 4 4 2 8 Т
7 Система классификаторов в здравоохранении. Общие принципы классификации болезней. Цель и использование МКБ-10 Особенности использования кодов МКБ-10 в Российской Федерации. 8 2  2 4 4 Т
8. Анализ работы стационара больницы  9 3 4 2 5 Т
9. Анализ работы амбулаторно-поликлинических учреждений  8 2 2 4 4 Т
10 Анализ работы учреждений по обслуживанию женщин и новорожденных 7 2 2 3 3 Т
11 Анализ работы учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям и подросткам 6 2 1 3 5 Т
12 Особенности учетной и отчетной документации, анализ работы учреждений по обслуживанию онкологических больных 6 2 1 3 4 Т
13 Особенности учетной и отчетной документации, анализ работы противотуберкулезных учреждений (подразделений) 4 2 1 1 4 Т
14 Особенности учетной и отчетной документации и анализ работы учреждений по обслуживанию больных с психическими расстройствами 3 1 1 1 3 Т
15 Особенности учетной и отчетной документации, анализ работы учреждений по обслуживанию больных с дермато-венерическими заболеваниями 3 1 1 1 3 Т
16 Особенности учетной и отчетной документации и анализ работы учреждений по обслуживанию наркологических больных 4 2 1 1 4 Т
17 Организация оказания скорой медицинской помощи населению. Учет, отчетность и анализ работы 6 2 1 3 5 Т
18 Организация медицинской помощи лицам, находившимся в зоне аварии на ЧАЭС. Учет, отчетность и анализ работы 3   1 2 3 Т
19 Организация стоматологической помощи населению. Учет, отчетность и анализ работы 3 1 2   3 Т
20 Визуализация данных, алгоритм составления аналитического отчета, презентация данных 5   1 4 4 Т
21 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах 2 1 1   2 Т
22 Основы сердечно-легочной реанимации 3 1   2 2 Т
23 Доврачебная помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при утоплении, воздействии тока, переохлаждении (обморожениях), ожогах 2 1   1 2 Т
24 Доврачебная помощь при инфаркте миокарда, остром нарушении мозгового кровообращения,  коматозных состояниях 3 1 1 1 2  
25 Доврачебная неотложная помощь  пострадавшим с кровотечением,  геморрагическим шоком  2 1   1 1  
26 Доврачебная неотложная помощь при травмах и травматическом шоке 2 1   1 1  
27 Доврачебная неотложная помощь при острых отравлениях и аллергических реакциях 2   1 1 1  
28 Пропаганда ЗОЖ, гигиеническое воспитание населения, профилактика социально-значимых заболеваний 2 1   1 2  
  Итого: 138 56 32 50 98  
Подготовка и сдача экзамена/зачета 6        2 Зачет
Всего 144          

 

Платные образовательные услуги